Вот уже заканчивается осень, а значит,
приближается самое страшное, самое тревожное, самое опасное время - сессия. Это время экзаменов, когда
каждый день на счету, ведь нужно успеть подготовиться, вспомнить весь
пройденный материал, написать шпаргалки… Но не только об этом перед экзаменами
вспоминают школьники. Ведь все, от двоечника до отличника, хоть немного
надеются на помощь «свыше». Разумеется, разговор не об учителях, хотя у
некоторых есть и такой вариант. Мы же говорим о приметах и суевериях. Даже
самый убежденный скептик не останется равнодушным, если тринадцатого числадорогу ему перебежит черная кошка, за ней
встретится женщина с пустыми ведрами, а потом на голову ему, чисто случайно,
выльют помои… Что уж говорить о школьниках, тем более перед экзаменом! Ведь
экзамены - это самый богатый на суеверия период жизни учеников и студентов. Что
ж, давайте посмотрим, какие же бывают приметы у школьников.
Оказывается,
большинство примет учащихся было придумано в советские времена. С чем это
связано - остается загадкой. Как ни странно, самые известныеприметы связаны с личной гигиеной. Перед
экзаменами не рекомендуют мыться, стричь ногти и волосы. Считается, что таким
образом можно «укоротить» себе ум и «вымыть» знания. Еще следует приходить на
экзамен в «удачливой» одежде, например, в той, в которой вы сдали прошлый
экзамен, и т.д. Некоторые и готовятся все в том же «счастливом пиджаке».
Стирать ее ни в коем случае нельзя. Для нас, учеников, эта примета не так уж
важна - экзаменов в первую сессию всего два. Но для студентов это суеверие -
действенный способ. Представьте себе студента после пяти зачетов и экзаменов!
Какие там дополнительные вопросы,«хорошо» будут ставить молча, из жалости. Но будут-таки ставить, что
доказывает надежность способа.
Не только одежду можно считать
«удачливой». Нередко школьники используют талисманы. Обычно это бывает
какая-нибудь игрушка, брелок, кольцо, к примеру, со знаком Зодиака. Талисман
никому нельзя показывать, иначе он потеряет свою «силу». Самым распространенным
талисманом, конечно, является «пятачок» под пяткой (в основном, под левой).
Вообще считается, что 5 - число магическое. Если уж где-нибудь встретится в
день экзамена - считай, уже сдал.
Но, конечно, самые многообразные приметы
связаны с самой желаемой и обожаемой - ХАЛЯВОЙ. Считается, что эту мечту
школьника и студента можно приманить и поймать. Роль «клетки» в данном случае
выполняет зачетка у студентов и дневник у школьников. Обычно «ловушку»
высовывают в форточку и размахивают с криком «халява, приди». Потом нужно
захлопнуть дневник или зачетку, связать крепко ниткой и не открывать до
экзамена. Так же советуют положить под подушку, а еще лучше - в холодильник, чтобы
халява «примерзла». С утра нужно лишь встряхнуть дневник или зачетку, чтобы
халява «проснулась», и смело иди на экзамен. Этот способ считается самым верным
и проверенным. Кстати, даже сами учителя иногда дают халяву. Считается, что
если учитель открыл окно перед экзаменом, то впустил халяву. Но не забывайте,
что сами проверяющие знают приметы. Говорят, однажды студенты пришли на
экзамен, сели готовиться. Преподаватель подошел к окну и открыл форточку. «Что
я сделал?» - спрашивает. «Форточку открыли» - отвечают студенты. «Нет. Я халяву
впустил». И поставил всем хорошие отметки, не спрашивая. Следующая группа
пришла уже в приподнятом настроении. Когда все расселись, преподаватель снова
открыл форточку. «Что я сделал?» - спрашивает. «Халяву впустили!» - хором
отвечают студенты. «Нет, выпустил билеты».
Очень хочется приманить удачу во сне. С
этой целью ученики спят научебниках и
билетах. Знания сами проникают в голову, так сказать, диффузно. Кое-кто из
учеников, ложась спать, кладет себе в ноги шоколадку. За ночь, по их
объяснению, шоколадка впитывает вытекающие через ноги знания, утром он ее
съедает, чтобы вернуть знания «на место».
Вообще, на экзамены распространяется
широкий круг примет. Нельзя, например, возвращаться с полдороги, если что-то
забудешь. Но если очень надо (шпаргалки оставил), то следует обязательно
посмотреть в зеркало. Или, если кошке вдруг вознамерится перебежать вам дорогу,
то попытайтесь проскочить перед ней - ей самой удачи не убудет.
Кстати, как ни странно, очень хорошо,
когда знакомый человек ругает тебя во время экзамена. Ты сидишь на экзамене, а
он тебя ругает. Чемкрепче - тем лучше.
И потом отношения у вас будут очень хорошие - он уже все, что накопилось, о
тебе высказал, претензий никаких нет. Правда, во время экзамена жутко будут
гореть уши, но это уже другая история…
Хорошо еще, когда знакомые желают «ни
пуха, ни пера». Причем, у разных людей это пожелание обладает разной
эффективностью, поэтому лучше, когда постоянно желает одни и тот же человек. Тогда
пожелание самое крепкое. И, конечно, делает это сам, без напоминаний, чтобы не
приходилось напрашиваться.
Множество примет существует на тему - как
входить в аудиторию и как себя там вести. Входить в кабинет, по поверьям,
следует, переступая порог с левой ноги. Обязательно нужно перед входом постоять
на одной ноге и загадать нужную оценку. Еще советуют заходить в кабинетспиной, правда, не всегда работает.
Во-первых, привлекаешь к себе внимание, а в деле везения это считается минимум
нежелательным. Во-вторых, один ученик пытался войти спиной, налетел на пустой
стул и упал. Очень, между прочим, больно. И о каком же везении здесь может быть
речь?
Если это экзамен устный, по билетам, то
способов тянуть билет очень много, мнения кардинально расходятся. Кто тянет
правой, кто левой рукой, кто прикрывает один глаз, кто сразу оба… Причем тянуть
надо не любой билет, а определенный по счету, например, четвертый или седьмой,
или девятый. Говорят, счастливые числа. Или наоборот, тянут тринадцатый. По принципу
«клин клином»: если не боишься неудачи, то неудача сама начнет бояться тебя.
Каждый выбирает для себя сам.
Как бы там ни было, реальная польза от
примет одна: мы успокаиваемся. Ведь волнуются все - отличники, хорошисты,
троечники…Сколько ни учи - пробелы в знаниях все равно остаются. Для этого и
придуманы приметы и суеверия, чтобы волнение ушло, и началась напряженная
работа совершенной поисковой системы-
«мозг ученика».